115230, г. Москва, Варшавское шоссе,
д. 47, к. 4
+7 (495) 790-7591
8:30-17:30 МСК

Инфографика на службе SEO и SMM

Инфографика — это достаточно мощный самостоятельный инструмент, позволяющий придать сложной информации простой и привлекательный вид. Инфографика давно вышла за пределы презентаций и печатной продукции, она успешно применяется во всех СМИ (за исключением разве что радио). Несмотря на свою самостоятельность, данный способ визуализации чаще всего применяется в совокупности с другими инструментами для эффективного решения сложных задач, и специалисты по инфографике становятся все более востребованными.

 

Инфографика и SEO

SEO (search engines optimization, поисковая оптимизация) — инструмент интернет-маркетинга, позволяющий привлечь трафик поисковых систем на страницы сайта за счет увеличения релевантности страниц поисковым запросам. На заре своего становления методы SEO были тривиальны: увеличение плотности ключевых слов на странице и ссылочного веса за счет внутренней перелинковки и ссылок с внешних сайтов. Однако с ростом числа сайтов и эволюцией поисковых алгоритмов этих методов уже не хватает: поисковые системы научились оценивать качество сайтов на основе поведения пользователей и сотен факторов. В данный момент поисковые системы регламентируют степень удовлетворенности пользователей как главный фактор ранжирования. «Делайте сайты для людей, а не для поисковых систем» — основной совет служб поддержки поисковиков. В таких условиях приходится или следовать «правилам игры» или уступать место в ТОПе выдачи своим конкурентам.

Одной из главных метрик (доступных в системах статистики) качества трафика является время, проведенное на сайте, и активность пользователей на странице. К примеру, если пользователь проводит немного времени на странице с контактами — хорошо, т.к. это свидетельствует о том, что он быстро смог найти нужную информацию. И наоборот — уход со страницы со статьей или карточкой товара говорит о степени неудовлетворенности.

Для манипулирования данными показателями многие вебмастера намеренно стараются запутывать навигацию, делить страницу на несколько частей и предпринимать другие ухищрения с целью «накрутить» время или число посещенных страниц. В этих начинаниях некоторые входят в такой азарт, что забывают про главную цель своего сайта — конверсияпосетителей в покупателей.

Совсем другое дело — добавление интересного контента, который удерживает посетителя на странице. Это может быть инфографика, видеоролик или даже мини-игра. Последние два варианта достаточно затратные как во временном, так и в финансовом плане, поэтому в случае неудачи разочарование может быть очень сильным. На этом фоне создание инфографики кажется наиболее привлекательным вариантом медиаконтента. К тому же, изготовленную инфографику для SEO можно использовать как контент социальных сетей или иллюстрацию в собственных печатных изданиях. В этом случае специалисту по инфографике необходимо продумать универсальный формат или разработать несколько специализированных. Пример интересной инфографики в серьезной тематике - «Все, что нужно знать о мраморе».

Также не следует забывать о ссылках, которые могут поставить на интересный материал, и трафике с этих сайтов. Конечно, существует риск воровства данного контента, который можно нивелировать добавлением копирайта в изображение.

 

Инфографика и SMM

Социальные сети с каждым годом набирают все большую популярность, отвоевывая долю проводимого пользователем времени у всех других сайтов, включая поисковые системы. Пользователь создает себе собственный информационный микромир из сообществ, которые соответствуют его интересам. И самым главным критерием здесь является соответствие информации предпочтениям пользователя и ее качество. Большинство постов содержит мультимедийный контент: музыку, фото и видео. Именно эта часть информации вызывает наибольший ажиотаж у пользователей. Посудите сами: сколько раз вы ставили лайк или делали репост «голого» текста и сколько раз отправляли на свою страницу смешное видео или забавного котика? Подавляющая часть пользователей относится к социальной сети в первую очередь как к развлечению и только потом как к серьезному источнику информации. Это серьезно противоречит целям и задачам большинства компаний, которые имеют представительства в социальных сетях. Далеко не все могут позволить себе посты с котиками и другими забавными зверушками, ввиду сферы своей деятельности, однако это не значит, что они должны отказаться от такого средства продвижения, как SMM.

Инфографика прекрасно подходит для визуализация бизнес-процессов и другой информации в формате поста мини-блога. Ее разделение на несколько изображений сделает комфортным ее восприятие с экранов мобильных устройств. И если вы сможете не только передать суть информации, а сделаете ее качественной и цепляющей — можете быть уверены в «вирусном» эффекте ее распространения. Помимо разработки инфографики в SMM необходимо использовать и другие медиаформаты — фотографии, иллюстрации и видео. Однако следует понимать, что данные форматы не взаимозаменяемы: фотографии и иллюстрации с комментирующим текстом не смогут так же быстро и лаконично изложить суть, а создание видеоролика (даже короткого) требует более значимых затрат, чем статичная инфографика.

comments powered by Disqus