CRM система для турагентств

В последнее десятилетие туристический рынок в России уверенно рос. Это касается как внутреннего, так и внешнего туризма. На них кризис оказал не столь значительное воздействие, как на большинство отраслей, занятых изготовлением товаров длительного цикла (например, автомобилестроение). Спрос, как известно, порождает предложение, а здоровая конкуренция способствует снижению цен.
Несомненно развитию туристического бизнеса способствовала компьютеризация отрасли. 20 лет назад специализированных CRM для турфирм не было (как не было доступного Интернета), и для организации поездки туристическая компания «вручную» покупала для клиента билеты на регулярный рейс, находила подходящий отель (связь с которым в лучшем случае могла вестись только по телефону), а об обеспечении трансфера речи и не шло. При этом спектр направлений и выбор отелей был сильно ограничен для клиента.
Сегодня благодаря развитию Интернета крупные туристические операторы имеют возможность организации чартерных рейсов и связи с большим числом отелей. Представители компаний за несколько кликов могут подобрать оптимальное предложение для клиента с помощью сервисов онлайн-бронирования. Все это возможно благодаря мощным CRM для туризма и информационным решениям, которые используют туристические гиганты. Однако большое число туристических агентств работают не с одним туроператором, а предпочитают взаимодействовать с несколькими одновременно.Остановимся подробнее на особенностях работы такой фирмы.Итак, менеджер туристического агентства средней величины в своей работе может использовать:
- сервисы крупных туроператоров;
- системы бронирования билетов;
- собственную базу отелей и пансионатов, с которыми ведется прямое сотрудничество;
- клиентскую базу, из которой можно быстро получить данные постоянных клиентов и управлять программой лояльности.