115230, г. Москва, Варшавское шоссе,
д. 47, к. 4
+7 (495) 790-7591
8:30-17:30 МСК

CRM система для турагентств

В последнее десятилетие туристический рынок в России уверенно рос. Это касается как внутреннего, так и внешнего туризма. На них кризис оказал не столь значительное воздействие, как на большинство отраслей, занятых изготовлением товаров длительного цикла (например, автомобилестроение). Спрос, как известно, порождает предложение, а здоровая конкуренция способствует снижению цен.

Несомненно развитию туристического бизнеса способствовала компьютеризация отрасли. 20 лет назад специализированных CRM для турфирм не было (как не было доступного Интернета), и для организации поездки туристическая компания «вручную» покупала для клиента билеты на регулярный рейс, находила подходящий отель (связь с которым в лучшем случае могла вестись только по телефону), а об обеспечении трансфера речи и не шло. При этом спектр направлений и выбор отелей был сильно ограничен для клиента.

Сегодня благодаря развитию Интернета крупные туристические операторы имеют возможность организации чартерных рейсов и связи с большим числом отелей. Представители компаний за несколько кликов могут подобрать оптимальное предложение для клиента с помощью сервисов онлайн-бронирования. Все это возможно благодаря мощным CRM для туризма и информационным решениям, которые используют туристические гиганты. Однако большое число туристических агентств работают не с одним туроператором, а предпочитают взаимодействовать с несколькими одновременно.Остановимся подробнее на особенностях работы такой фирмы.Итак, менеджер туристического агентства средней величины в своей работе может использовать:

  • сервисы крупных туроператоров;
  • системы бронирования билетов;
  • собственную базу отелей и пансионатов, с которыми ведется прямое сотрудничество;
  • клиентскую базу, из которой можно быстро получить данные постоянных клиентов и управлять программой лояльности.
Помимо этого, менеджер пользуется офисными программами, браузером, папками с фотографиями и т.п. Очевидно, что внимание сотрудника будет распыляться на множество инструментов, из-за чего эффективность работы снижается.Выход из данного положения — программное решение, связывающее доступные источники информации и инструменты. Ядром таких решений выступает, как правило, CRM система для турагентства. Такая система сможет вобрать в себя управление большинством рабочих инструментов. Главная проблема заключается в выборе: CRM «из коробки» или индивидуальное решение. В пользу первого варианта можно отнести следующие преимущества: более низкая цена, наличие обучающей информации и специалистов по работе с ней. При этом от нее не всегда можно получить желаемой гибкости и интеграции. Туристическая CRM, разработанная под индивидуальные нужды, изначально учитывает все особенности работы и может быть интегрирована практически с любым сервисом (к примеру, компания TEZ Tour предлагает партнерский API для обмена данными; работа по API существенно более эффективна, чем со стандартным веб-интерфейсом), базой данных, CMS сайта и бухгалтерскими системами. Даже самые мощные и дорогие CRM для турагентств «из коробки» могут не иметь возможности для подобной интеграции.В случае грамотного подхода к изучению предметной области и качественной разработки системы сотрудники компании могут получить универсальный инструмент поиска туров по нескольким операторам с возможностью привязки к ним данных пользователей. В такую CRM можно интегрировать несколько каналов общения (телефония, e-mail, мессенджеры и даже переписку из социальных сетей), благодаря чему вся работа менеджера туристического агентства будет вестись в одном рабочем инструменте.
comments powered by Disqus