115230, г. Москва, Варшавское шоссе,
д. 47, к. 4
+7 (495) 790-7591
8:30-17:30 МСК

Возможности CRM-интеграции

Внедрение системы управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) в компании в первую очередь всегда преследует цель повышения продаж. Это достигается за счет:

  • привлечения новых клиентов;
  • увеличение средней суммы каждого чека;
  • стимулирования повторных покупок;
  • снижения издержек на поиск нужной информации;
  • оценки эффективности отдела продаж.

Стандартный набор функций CRM решает вышеперечисленные задачи, однако еще больший эффект для бизнеса дает интеграция с CRM системой IT-инфраструктуры компании или отдельных ее элементов. Рассмотрим самые популярные пути интеграции и пользу от их внедрения.

 

Интеграция CRM с IP-телефонией и АТС

Наверное, это наиболее популярный вариант интеграции. Он добавляет в CRM новые полезные функции, позволяющие:

  • открывать карточку клиента автоматически при входящем от него звонке;
  • автоматизировать дозвон клиентам (полезно при организации "холодных" звонков);
  • вести для каждого клиента его историю звонков — записывать и прослушивать телефонные разговоры;
  • при отсутствии сотрудника на рабочем месте автоматически переключать номера внутренней АТС на коллег.

Данный набор функций позволит существенно сэкономить время отдела продаж, а также при необходимости контролировать качество работы с помощью записей переговоров.

 

Интеграция CRM с сайтом Google Analytics

Сегодня практически любая компания имеет свой сайт в интернете, и многие успешно ведут активные продажи через него, ведь в этом случае географический охват аудитории практически не ограничен. На данный момент у пользователей есть несколько способов сделать заказ, самые популярные из них — E-mail (или формы обратной связи), заказы через корзину, телефонные звонки или IP-телефония. Интеграция CRM с сайтом позволяет автоматически переносить данные заказа в платежные документы, соотносить заказчика с клиентской базой, перенаправлять звонки с сайта к нужному специалисту. Все эти действия помогут снизить время обработки заявки и риск оформления несоответствующих заказов. Кроме того, интеграция CRM c Google Analytics (или другой системой статистики) поможет в увеличении продаж: при оформлении заявки менеджер будет владеть информацией о просмотренных пользователем товарах и в общении уже будет понимать его потребности.

 

Интеграция CRM с ERP и 1С

Данный вариант объединения систем преследует цели аналогичные прошлому пункту, но в этом случае подход осуществляется с другой стороны. Благодаря интеграции с ERP-системой или базой 1C у менеджера появляется возможность владения информацией о складских остатках, прогнозах производства на ближайшее время и свободных производственных мощностях. В этом случае при возникновении возможной коллизии менеджер может оперативно уведомить о сроках выполнения заказа или предложить альтернативу. При грамотном планировании интерфейса автоматизированной системы CRM, все данные из CMS и ERP систем можно вывести в 1 рабочем окне, предоставляя сотруднику полную информацию.

 

Интеграция c прочими сервисами

Специфика работы каждого бизнеса заставляет индивидуально подходить к ряду задач. К примеру, активная работа интернет-магазина может потребовать провести интеграцию CRM с VKontakte и другими социальными сетями (благо у большинства есть специальное API). Менеджер может получить удобный терминал, в котором будут отображаться вопросы, отзывы, новые посты сразу нескольких социальных сетей. При этом в один клик можно переместиться во вкладку заказов для получения мгновенного ответа о статусе операции.

Варианты соединения функционалов ограничиваются только фантазией заказчика и возможностями систем и сервисов обмениваться данным. Конечно, для задач с несколькими источниками данных и сложным интерфейсом лучше изначально создать CRM по индивидуальному проекту, нежели адаптировать в IT-инфраструктуру компании готовую систему из коробки. Только в этом случае можно получить именно тот продукт, который требуется бизнесу, а не идти на компромиссы связанные с ограничением функционала конкретной системы.

comments powered by Disqus